Рекомендации психолога

Пеньковой Ольги Ивановны

 

 

Как хорошо уметь читать…

       Заботливые и мудрые родители, педагоги и психологи постоянно задают себе вопрос: «Как вырастить и воспитать счастливого, успешного, здорового физически и нравственно ребенка?».

Поиск ответа на этот вопрос зачастую приводит нас к анализу различных теорий воспитания и обучения, чтобы учесть все плюсы и минусы того или иного метода. При этом мы забываем, что мудрое человечество ищет ответы на подобные вопросы тысячелетиями, не только ищет, но и находит. Находит и передает из поколения в поколение через сказку, легенду, притчу. История развития человека и человечества зашифрована в сказке.

В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о героях и сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.

Чтобы приобщить ребенка к чтению,

нужно соблюдать следующие правила:

  1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтение после обеда» или «на ночь». Читайте ребенку вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
  2. Начните чтение с ярко иллюстрированных книжек с небольшим текстом.
  3. Предложите ребенку самому придумать конец сказки или рассказа: «А если бы…».
  4. После прочтения сказки предложите изготовить поделку, рисунок, аппликацию по содержанию книжки.
  5. Сделайте чтение вашей семейной традицией. Например, вечер выходного дня.
  6. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха.

7. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой. А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что было дальше, мне это очень интересно!».

  1. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
  1. Не забывайте про личный пример, читайте сами «про себя». Ребенок должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

 Воспитание маленького читателя – дело кропотливое, требующее времени и терпения, но результат оправдает ваши ожидания!!!